Тьфу-тьфу

У меня никогда не укладывалось в  голове, как в нашей семье образование может сожительствовать с суеверием. Например я, училась много, работаю профессионально, но стоит появиться черной кошке, и я начинаю сомневаться в правильности того, что делаю в этот момент. 

Представьте, идем с начальником на важную встречу. Стратегия продумана, материалы подготовлены,  роли поделены, а тут ОНА. Ну не скажешь боссу: " А может обойдем кошку?!" Это же будет концом карьеры! Продолжаю идти и вести беседу, как будто ничего не случилось, а сама думаю, как бы незаметно плюнуть через плечо три раза, начальника не замарав.

Таковых гораздо меньше, но есть приметы, которые приносят удачу.  В них приятно верить. Сидишь на террасе люкс ресторана с коллегами, а тут птичка "к**" на лысину собеседника. Он сконфужен, расстроен, а меня  так и тянет его успокоить: "Это на удачу. Вы бы лотерейный билет купили." А нельзя... Карьера!

Особенно, конечно, я суеверная, когда дело касается детей. Помню, когда Саню только привезли из роддома, я убаюкивала ее на руках в гостиной, а тут горлица со всего размаху  в стекло врезалась и упала замертво на балкон. Я так и села. Хотелось позвонить кому-нибудь и поделиться тревогами, но одни подумают что крыша поехала, другие (высокообразованные суеверные товарищи) еще больше в панику вгонят. К моему великому облегчению, горлица оклемалась и улетела. 

Ну и, наконец, это великое и ужасное чувство  страха, что "а вдруг сглазят!". Без обязательного тьфу-тьфу ни ребенка не похвалить, ни хорошими новостями не поделиться, ни планов не построить. У нас по соседству живет пожилая дама. Она одинокая, общительная и внимательная к людям вокруг нее.  Все бы хорошо, но во мне каждый раз поднимаются невидимые крылья, когда она направляется к моим детям. 

Суеверие превращает жизнь немного в сказочную, где люди общаются с животными, понимают знаки природы, читают судьбу, знают, когда загадать желание,  чтобы оно сбылось, но вкладывать смысл в случайные вещи ужасно утомляет. У нас так много реальных причин для волнения, что учитывать при своих решениях рассыпанную соль, баб с пустыми ведрами, выпавшие во сне зубы нерационально и является пустой тратой нерв и времени. 

Где-то  я прочитала, что проактивные, инициативные, решительные люди лучше контролируют свою жизнь и поэтому менее суеверны. Может это и так, но  только я не уверена, что это делает их более счастливыми и менее тревожными. Ощущение контроля  - это самообман, а работа по созданию контроля - это непрекращающийся процесс, которому суждено провалиться.

Можно ли отречься от суеверия к сорока годам или в сорок лет только все начинается? Можно ли заставить себя перестать видеть в черной кошке символ и видеть только пушистого зверька? На самом деле, я не уверена, что хотела бы полностью перестать обращать внимание на знаки, потому что у суеверия есть и хорошая сторона.  Приметы дают возможность остановиться и осмыслить, где я нахожусь в данный момент. Пройдя под лестницей, можно задуматься о том, что может пойти не так.  Клевер с четырьмя листьями может помочь сформулировать свои желания. Если перебороть чувство тревожности, связанное с суеверием, то в нем можно найти немало пользы для современной жизни.

А как вы думаете, суеверие помогает в жизни или мешает?  

Comments

  1. Мне суеверия в жизни помогают, особенно если примета «к хорошему». Это даёт надежду на лучшее, и сама как то собираюсь в кучку и пошла спасать мир))

    ReplyDelete

Post a Comment