Крепость Нуф-Нуфа



В моей жизни очень много интереснейших людей. Они влияют на моё мировозрение, поступки, поведение. Некоторые вдохновляют меня, придают смелости; у других я хочу учиться, третьими я восхищаюсь, но хочу от них отличаться. Иногда меня воодушевляет черта их характера, поступок, ход мыслей, профессиональные и творческие достижения, образ жизни .. двух одинаковый промеров нет. 

Недавно у меня появилась идея сделать серию интервью с замечательными людьми в моей жизни, в которых я могла бы заглянуть чуть глубже в их мир.   

Мой первый гость - моя младшая сестра Тая. В этом году она закончила огромный проект - стройку дома. Об этом достижении я и хочу с ней поговорить. Может показаться, что я пошла легким путем, пригласив на интервью свою собственную сестру, но это только видимая простота. 

Всю сложность этой ситуации точно подметила нью-йоркская карикатуристка Лиана Финк, показав, как мало пересечений в том, что мы можем сказать публично, своей семье и своему партнеру.  Я осознавала, что сознательно или несознательно она будет адаптировать ответы к основному кругу моих читателей - нашу семью. Мне же очень хотелось узнать, что она думает, а не то, что она хочет, чтобы мы услышали. 

Интервью получилось интересным и мы здорово провели вечер.. в Skype'e. Я вынесла из нашего разговора, что к большим начинаниям нужно относиться серьезно, но не накручивать себя вопросами и тревогами до такой степени, когда уже боишься их начать.  Иногда стоит отпустить, жить и решать сложности по степени их поступления..  


Крепость Нуф-Нуфа


Дом - это была мечта или стечение обстоятельств? 

Мечта подразумевает под собой, что-то очень продолжительное, вынашиваемое на протяжении лет, а это был скорее недавний план. Еще, мечта ассоциируется у меня с чем-то романтичным, а покупка дома было очень прaгматичным решением. Когда я жила во Франкфурте, то у меня была мысль купить квартиру, но покупать недвижимость одной, женщине - иммигрантке, было страшно, как с финансовой, так и с организационной точки зрения. А тут когда появился человек, с которым хочется планировать жизнь, то покупка недвижимости стала осязаемым планом.

Это была общая идея или один тянул, а другой следовал?

Гарри всегда хотел дом, потому что он вырос в доме. Я была больше за квартиру, потому что я выросла в квартире. Меня больше всего пугал сад, в основном из-за мнения родителей: "Картошки 15 грядок полоть. Будешь больная!". Факт сада напрягает до сих пор, да и садовод из меня не очень. Поэтому это будет больше место для расслабления, с большим столом, за который поместятся все наши друзья и родственники, удобные кресла, будет гореть огонь. 

Мне всегда казалось, что мы больше легкие на подъем "кочевники" и "пустить корни" в чужой стране все-таки страшновато. Получается, что Германия больше не чужая страна? 

По своей сути я - кочевник, но после очередного переезда, во Франкфурт, я для себя отметила, что больше не хочу переезжать, а хочу чтобы у меня был дом (das Zuhause). Все равно, сколько бы я не переезжала куда-то и к чему-то из страны в страну, я всегда везла с собой себя, свои проблемы и багаж, поэтому буду я разбираться с этим багажом в Таиланде, Сиднее, Нью-Йорке или Кемпене, разницы нет. Здесь у меня теперь есть дом. 

Дом получился таким, как ты его задумывала?

Да! Конечно, было бы интереснее иметь не дуплекс, а отдельно стоящий дом, но цена на них в Кемпене неподъемная, даже при наших неплохих заработках. Гарри давно уже искал дом, но около Дюссельдорфа рынок недвижимости очень тяжелый: очень застроенный регион и цены просто феноменальные. Хорошая недвижимость переходит, обычно, по наследству или через знакомых. Если же цена приемлемая, то такой дом нужно полностью сносить и строить новый.

Правда, у Гарри был один критерий: он очень хотел остаться в Кемпене, но не в коем случае не переезжать в район St. Hubert.  А я как раз увидела объявление, что именно там строится целый новый район и свободные дома еще есть. Я посмотрела проекты и мне безумно понравилась планировка, пакет, продуманность деталей. Проект назывался "Himmelblau" (небесно-голубой). Я уже от одного названия почувствовала себя дома. Тогда я начала подпольные военные действия  под мозговой коркой Гарри с целью переубедить его: "Ты любишь St. Hubert. Ты любишь St. Hubert."

Полюбил? 

Полюбил, куда он делся. Не хочу сказать, что я его как-то обманула, это и его решение, но не без моей помощи ему этот проект тоже очень полюбился.

Сколько времени заняло строительство дома?

9 месяцев с момента, когда мы подписали договор у нотариуса. Это была очень быстрая стройка.

Ты помнишь этот момент подписания договора? Было какое-то особенное ощущение?

Подписание договора было не самое сложное и психологически никак не отложилось. У нотариуса это довольно рутинный и стандартный процесс, где мужчина, которому вот-вот исполнится 89 лет, зачитывает 2,5 часа монотонным голосом договор, который ты и так уже наизусть знаешь. Было страшно, когда в Deutsche банке почки и душу продавали. Вот тогда было, действительно, страшно.

9 месяцев стройки. Опиши процесс, как протекали 9 месяцев стройки?

По-моему, процесс строительства дома очень похож на процесс вынашивания ребенка. 9 месяцев ты живешь надеждами, ожиданиями, некоторыми страхами, какой-то непонятностью, переживаниями о будущем. Время от времени ты ходишь на контроль, проверяешь, все ли в порядке. Мониторишь, какие этапы пройдены, какие еще предстоят.

А были сюрпризы?

Было очень много сюрпризов. Из наших любимых, постоянно настежь открытая дверь и окна вне зависимости от погоды. Еще, наш застройщик и его "Мамой клянусь все будет к сроку".. Ну и, конечно, последние 24 часа были очень сложными. Застройщик оказался не самых честных правил и нас просто заставили перевести последнюю сумму денег до того, как мы увидели статус законченности дома. Даже банку нужно подтверждение того, что дом, за который он платит, готов, иначе он деньги переводить не будут. Но наш застройщик достаточно долго на рынке, чтобы знать, когда людям надо въехать. У нас не было выбора, как только перевести последнюю сумму денег, но последние 24 часа... мы до сих пор о них не говорим.

И вот когда ты думаешь, что ты получил ключи и можно отдохнуть, все только начинается. У нас был один единственный день на переезд. Учитывая, что ключи мы получили в пятницу вечером, то в субботу в 8 утра пришли друзья помогать перевозить вещи. Без друзей мы не справились бы. Залог успешного переезда - это крепкие друзья, в прямом и переносном смысле.

Ты сказала, что дом получился, как в мечте. Часто приходилось идти с Гарри на компромисс во время строительства?

Многие вещи были уже в пакете, поэтому выбор сводился к трем вариантам,  либо ты ничего не платишь, но это выглядит ужасно, либо ты доплачиваешь, либо ты доплачиваешь очень много. Важно иметь правильного человека, с кем начинать такой проект. Тогда и выбор не будет тяжелым. У нас не было ни одной ситуации, где мы не нашли бы компромисс в очень короткие сроки. Мы смотрели на вещи довольно одинаково. Нас даже хвалили: "Так быстро у нас никто еще паркет не выбирал".

Что новое ты узнала о Гарри пока вы строили дом? 

Многое узнала. Я узнала не только о Гарри, а больше даже про немцев. Гарри, который не очень любит заниматься физическим трудом, и скорее заплатит людям, которые сделают это профессионально, теперь каждую субботу, с религиозном рвением, работает в саду. Мне было это не понятно. Дорога еще не сделана, работы не закончены. На это он отвечает: "Ordnung muss sein!"("Должен быть порядок"). 

А еще, хотя дом сделан очень качественно и хорошо, но, если присмотреться, то можно увидеть некоторые небольшие неровности, несовершенства, которые мне в глаза не бросаются. А вот немцы отмечают это в первую очередь и говорят, что обязательно надо переделать. Как переделать никто не говорит, но должно быть "ordentlich". Как будто у каждого немца есть внутренний индикатор проверки качества. Теперь, когда ко мне приходят мастера, обычно из восточной или южной Европы, и спрашивают, как переделать, я развожу руками и говорю: "Оrdentlich!". Должно быть сделано качественно. 

А что ты о себе узнала?

Я поняла, что иногда лучше отпустить. Я привыкла сама все контролировать, а с домом я многое делегировала Гарри. И это тоже было открытие. Я думала, что Гарри довольно ленивый человек, а тут он реально впрягся, а я отпустила. И поэтому без него я не стала бы строить.

Теперь ты видишь преимущества дома перед квартирой? 

Да, конечно. Есть позитивные и негативные стороны. Если квартира съемная, то и проблемы чужие. Ты говоришь об этом владельцу. А теперь, никакой дяденька не придет. Теперь дяденька - это ты. Денюшку вынь и положи.  Если думать в долгосрочной перспективе, то все мы не молодеем.  Я смотрю на родителей Гарри, у которых дом. В какой-то момент придется думать о том, как приспосабливать дом, или переезжать в квартиру.

Дом - это твой якорь?

Нет. Прошли времена, когда недвижимость покупалась на всю жизнь и передавалась внукам. Сейчас недвижимость - это такая же инвестиция, а, учитывая что мы живем под Дюссельдорфом, то продать этот дом будет легко. Поэтому мы с Гарри не смотрим на этот дом, как на якорь, который будет нас останавливать всю жизнь. Если вдруг придется переехать из-за работы в другое место, будет конечно жалко, но сможем продать и купить новый.

Дом сковывает твои возможности или расширяет их? 

Мне дом дал больше, чем отнял.  Появилось очень много возможностей проводить разнообразно время именно в стенах дома и это не надоедает. А то, что дом отнял, то достаточно легким способом можно заменить или решить.

Дом - это крепость или источник переживаний? 

Дом - это крепость. Для переживаний существует страховщик.

Какими качествами надо обладать, чтобы дом получился, как в мечте? 

Не нужно настаивать на своем мнении, как будто оно единственно верное. Ты строишь дом не одна, вы строите дом вместе. Поэтому нужно строить дом с правильным для тебя человеком. Нужно понимать, что дом - это твоя ответсветнность. Самый большой прыжок от съемной квартиры к дому, это понимание того, что тебе нужно за все отвечать. Теперь ты взрослая.



На этом я закончу свое интервью со своей младшей сестрой, которая теперь.. взрослая.

Comments