Хроника одного дня



/Итоги/ Я погрузилась в кожаное кресло-качалку, положив распухшие ноги на огромный ортопедический мяч. Я не знаю, что больше напоминает мне себя: мягкое, бесформенное кресло или этот мяч? Наверное, если положить мяч на кресло..

Где-то опять прочитала выражение "40 волшебных недель" и вновь у меня прошлись мурашки по коже.  Хотя правда, волшебство бывает разным: превращают же колдуны принцесс в лягушек.   

Я решила оставить это вступление к неоконченному посту, как напоминание о том, что не надо откладывать дела на потом, потому что "в этом потом" тема может перестать быть актуальной. Вот начала сочинять пост утром в понедельник, а после обеда уже начались роды и уже было поздно подводить итоги. Сейчас же несколько дней спустя мои воспоминания о беременности уже менее колоритны и мне кажется, что все не было так уж тяжело и драматично. Невероятное свойство организма забывать травмы.

По свежим следам хотела описать день рождения Маркуса. Про Саню я не писала и сейчас уже не помню многих деталей.

Вопреки предположенному 18 июля, Маркус родился 20 июля 2020 года в 10.10. вечера. В его дате много круглых чисел: в будущем легко будет высчитывать свой возраст, когда сразу уже не вспомнишь.  

20 июля в новостях не было сообщений о новых глобальных катастрофах, скандалах и потрясениях. Да, поднимается вторая волна корона-вируса, в США приближаются президентские выборы, в Бельгии обсуждают вечный вопрос формирования федерального правительства, Рональдо забил важный гол, а мне неизвестный Майкл Норман пробежал 100 м за 9,86 секунд, поставив мировой рекорд на текущий год. Погода была солнечная, но не жаркая. Запомнилась лишь оценка ученых, что белые медведи вымрут из-за глобального потепления к 2100 году. С появлением Маркуса, эта далекая дата стала более  ощутимой.

По моему самочувствию мне казалось, что Маркус родиться раньше срока, поэтому план действий у нас был продуман и вещи собраны. В первой половине дня мы еще успели с Мартом съездить в Picard за вкусной замороженной едой (да, такое бывает), чтобы не заморачиваться с готовкой в первые дни, и я даже успела вздремнуть. Когда же я проснулась около трех, то почувствовала "незнакомый дискомфорт". Не было паники и лишней суеты. Правда схватки стали нарастать быстрее, чем я ожидала. Времени хватило точно, чтобы Марту привести Саню из садика и передать на воспитание (балование) маме, доехать до больницы и самой дойти до родильного отделения. Это были уже длинные 400 метров. Было около пяти вечера.

Если сравнивать родильные дома Брюсселя с марками машин, то Дельта (бывшая Эдит Кавелль) - это Мерседес. Меня приняли и определили в палату очень оперативно. С Маркусом у меня уже не было амбиций рожать без анестезии, о чем я оповестила акушерку в самую первую очередь. "Все роженицы одинаковые, - сказала она, - с первым еще хорохорятся, а со вторым уже нет."  Через 5-7 минут после прихода мне ввели обезболивающие, через 10 минут боли уже стали проходить. 

А потом нужно было просто лежать и ждать. Обещали, что родится к полночи. Ко мне регулярно заходили проверять самочувствие, а тщательно подобранный запас шоколадок, вафель и протеиновых батончиков, помогал скрасить время и способствовал успокоению слегка напряженных нервов. Из забавного, помню, как я листала свой Facebook, где одна знакомая спрашивала контакты хорошего физиотерапевта и я посоветовала своего. Нашла же время и место советы раздавать!

Еще я задумалась о работе акушерок. За эти три дня они сделали для меня очень очень много хорошего и поддержали в одни из самых важных дней моей жизни: подготовили к родам, приняли роды, помогали советом и навыками в первые ночи, когда сил уже не было, а держаться  было надо. Для них же это были обычные будни. Когда у одних заканчивалась в шесть вечера смена, они уходили не попрощавшись и не дав возможности их поблагодарить и им на смену приходили новые. Тяжелая и важная работа.  Кстати, международный день акушеров отмечается 5 мая - надо обязательно его отметить!

В целом время пролетело очень быстро и к половине десятого вечера мне сказали, что мальчишка появится уже очень скоро. Тут, правда, у нас появилась одна проблема: врач, который должен был принимать у меня роды, был занят принятием других родов и в голосе акушерки (которая на всякий случай уже решила остаться со мной)  я услышала некие нотки волнения, которые разумеется передались мне и Марту. После нескольких неудачных попыток акушерка вернулась с доктором. "Как вы себя чувствуете? Что вы желаете, еще полежать или будем рожать?" - спросила она ласково улыбаясь. Вопрос меня удивил, как будто меня спрашивали, хочу ли я кофе с сахаром или без. Я переложила  ответственность обратно на нее, сказав, что вопрос не в том, чего я хочу в данный момент, а что она посоветует. Маркус родился через десять минут. Можно сказать, что всю работу он проделал сам, мне нужно было его лишь слегка подтолкнуть к финишу, а Марту перерезать пуповину. Приняв роды, врач пулей выскочила из палаты к другой роженице. Надеюсь, что успела.

А у меня на руках остался мокрый и очень теплый Маркус. Время остановилось и все нас окружающее расплылось, но это уже другая история не для блога.

По всем стандартам это были легкие роды. Мне очень повезло.


   








Comments

  1. Хехе)) сам все сделал- золотой ребёнок просто ))) если бы ты ему дала сразу презентацию недоделанную, может он бы и ее заодно закончил ))

    ReplyDelete

Post a Comment