Bсе работы хороши, выбирай на вкус!


Раньше у меня не было возможности проверить на своем опыте, что значит делать ту или иную работу изо дня в день. Волей- неволей мне пришлось сейчас проникнуться  сложностями некоторых профессий.  

Воспитатель: Когда у нас не получалось научить Сандру каким-то социальным правилам или приучить к дисциплине, то мы смотрели с надеждой в сторону воспитателей: "в садике научат". Садика нет уже два месяца и не ясно, когда откроют, поэтому надеяться на внешнюю помощь не приходиться. Слава воспитателям и их терпению, смекалке, стойкости, силе воли, воображению, самообладанию, энергии и любви к маленьким деткам.. которым иногда место в клетке!

Повар: Я думаю, что приготовить, потом готовлю, затем ставлю посудомоечную машину, когда она домывает, то я раскладываю посуду по шкафам, опять думая о том, что приготовить, потом я готовлю, затем ставлю посудомоечную машину... это бесконечное движение по кругу. Блюда должны быть разнообразными, вкусными и полезными, чтобы составить достойную конкуренцию великим макаронам с сыром! Теперь я понимаю лучше, как много усилий и изобретательности нужно повару, чтобы удерживать клиентов.

Уборщица: о сложности этой профессии я знаю не понаслышке, потому что в студенческие годы в Таллинне убирала по вечерам государственный архив на протяжении месяца. По контракту, я должна была укладываться в два часа, но я с трудом справлялась за четыре. Время летело очень быстро, а чиновничьи кабинеты с истоптанной конторской обувью под столом никак не заканчивались. К третьему часу у меня болело всё тело, к четвертому накатывала волна паники, что прийдется еще и пятый час намывать коридоры. Через месяц я уволилась, но этот опыт запомнился мне на всю жизнь. Есть большая разница между уборкой чужого помещения и своей квартиры. Сейчас я убираю квартиру с удовольствием , но все-таки я жду возвращения нашей уборщицы, потому что она освобождает нам много свободного времени и сил на выходных.

Телефонный оператор: Я всегда предпочитала встречи в реале телефонным звонкам, ведь мы прибегаем к словам лишь тогда, когда все остальные средства общения оказываются безуспешными. 80-90% информации мы получаем из невербальных источников: манеры поведения, языка тела, внешность. Сейчас же все дела ведутся по телефону. Видео звонки только частично компенсируют пробелы в общении. Я помню, как несколько лет назад у нас на работе был практикант, который решил ходить в офисе в белых тапочках из отеля. Мы остановили это в один миг. Что же теперь можно сказать о серьезности собеседника в камере, когда он одет корректно только по пояс?

Парикмахер: В первый раз, я подстригала М канцелярскими ножницами. Ужасно нервный и физически утомительный опыт. Я могу кое-как подровнять у Сани челку, но сделать целую стрижку, такого я даже в детстве на куклах не делала. В результате я сказала, что больше я этого делать не буду, и, вообще, это все равно, как если бы хирург оперировал ножом из столового сервиза. М, будучи не силен в чтении невербальных знаков, купил в Интернете парихмахерские ножницы. Что тут сказать? Какие времена, такие и прически! Волнует то, что М доволен.

Если задуматься о том, какое влияние окажет кризис на многие профессии? Если хозяйка успешно пекла хлеб восемь недель подряд, то пойдет ли она опять в кулинарию? На уборке и ресторанах можно сэкономить и зачем вылезать из пижамы, если информацию можно передать лежа на диване по телефону? 

Я стараюсь, по мере возможностей, вводить старые привычки обратно в свой обиход: цветы от местного флориста, пицца от итальянцев на углу, журнал моды из киоска. На этой неделе, я в первый раз за недели пойду на прогулку с другом. То, что раньше делалось, чтобы приукрасить будни, теперь больше напоминает миссию по сохранению прежнего жизненного устава. Выздоровление начинается с маленьких шагов, но именно они и есть самые сложные.

Comments