Cressida Connoly "After the Party": я назову эту книгу необычной.
Молодая женщина, Филис Форестер, возвращается с семьей в Англию после нескольких лет за рубежом. Она очень приятная и неприхотливая; окружающие не проявляют к ней особенного интереса, а она к ним; ничто не вызывает в ней пылкости; даже проект собственного будущего дома ее особенно не интересует. Еще не ясно, как устроить свою жизнь в Англии, а тут уже и Вторая мировая война грядет. Родные сестры вроде и рады приезду, но обременять их не хочется, да и разные они, хоть и родные. Новые знакомые - тоже очень приятные люди. Всех в ее окружении объединяет одна понятная идея - сохранение мира в Англии. Никто не хочет войны и Филис их в этом поддерживает.
Молодая женщина, Филис Форестер, возвращается с семьей в Англию после нескольких лет за рубежом. Она очень приятная и неприхотливая; окружающие не проявляют к ней особенного интереса, а она к ним; ничто не вызывает в ней пылкости; даже проект собственного будущего дома ее особенно не интересует. Еще не ясно, как устроить свою жизнь в Англии, а тут уже и Вторая мировая война грядет. Родные сестры вроде и рады приезду, но обременять их не хочется, да и разные они, хоть и родные. Новые знакомые - тоже очень приятные люди. Всех в ее окружении объединяет одна понятная идея - сохранение мира в Англии. Никто не хочет войны и Филис их в этом поддерживает.
Так шаг за шагом, Филис и ее муж станут активными членами Британского Союза, главной фашистской организации в Англии, которую запретили в 1940 году. Это интереснейшее повествование о том, как главную героиню ненавязчиво подвели к идеям фашизма. И вот у читателя дилемма: милый человек, а член фашистской партии. Годами позже, одинокая и потерянная, Филис рассказывает о своей жизни, так и не поняв, что она сделала неправильно и за что ее осудили на годы тюрьмы.
Cressida Connoly очень подробно изучила историю Британского Союза, поэтому роман интересен не только с художественной стороны, но и исторической. Скорее даже, в первую очередь, с исторической.
Stephen Fry "Mythos": По какой-то непонятной причине, в детстве, греческие легенды не оживали у меня в красочные фантастические картины. Только скульптура в Летнем саду титана Кроноса, пожирающего своих детей, вызывала у меня ужас неземной и поэтому каждый раз, когда я была там с родителями, то бежала к ней напрямик! Очень многое подзабылось, поэтому я с удовольствием прочитала пересказ греческих мифов английским комиком Стивеном Фрайем. Он не ставил перед собой задачи толковать мифы, а просто рассказать их современным языком для нас в 21 веке, добавив английского юмора. Спустил Богов с Олимпа на землю к смертным.
Если вы хотите вспомнить почему Зевс положил в ящик Пандоры все несчастья земные и что осталось под захлопнутой крышкой; почему богиня плодородия Деметра опускает на землю шесть месяцев в год осень и зиму; чем закончилось состязание ткачихи Арахны с богиней Афиной (да и любые другие состязания смертных с Богами); почему пчела умирает, когда жалит и многое другое, то дерзайте.
Vahur Afanasjev "Serafima ja Bogdan": С Чудским озером и меня мало личных воспоминаний. Мы предпочитали море и на озеро ездили редко. Самая главная моя детская ассоциация с Чудским озером была связана с Ледовым побоищем 1242 года: моей большой мечтой было найти в песке что-то древнее и железное! Простите, я отвлеклась от темы.
Сюжет романа Афанасьева о сложной судьбе близнецов Серафимы и Богдана затягивающий - по нему можно и фильм снять и театральную пьесу поставить. Автор продумал все детали: когда выстрелить, сколько держать читателя в неведение, когда сделать из героя антигероя и наоборот, где сделать лирическое отступление, куда поставить откровенную любовную сцену, а куда жестокую сцену насилия. Grand finale - месть, которую ждали всю жизнь.. умирают все! (или все-таки не все?.. Не скажу.)
Только вот художественный сюжет уже стал забываться, а фоновая тема, основанная на реальности, оставила отпечаток и стала расти и разворачиваться всей своей печальной красотой. Сага Афанасьева, длиной в несколько человеческих жизней, повествует о потухающей культуре русских староверов в Причудье. Свадьба, выживание, развитие, конец света - так автор называет четыре части своего романа. Своим романом Афанасьев отдает дань староверам, низко кланяется тому что было, плачет над тем, что осталось и оживляет интерес читателей к этой культуре. А "человек живет столько, сколько живет последний помнящий его". Так и культура.
Если вы хотите вспомнить почему Зевс положил в ящик Пандоры все несчастья земные и что осталось под захлопнутой крышкой; почему богиня плодородия Деметра опускает на землю шесть месяцев в год осень и зиму; чем закончилось состязание ткачихи Арахны с богиней Афиной (да и любые другие состязания смертных с Богами); почему пчела умирает, когда жалит и многое другое, то дерзайте.
Vahur Afanasjev "Serafima ja Bogdan": С Чудским озером и меня мало личных воспоминаний. Мы предпочитали море и на озеро ездили редко. Самая главная моя детская ассоциация с Чудским озером была связана с Ледовым побоищем 1242 года: моей большой мечтой было найти в песке что-то древнее и железное! Простите, я отвлеклась от темы.
Сюжет романа Афанасьева о сложной судьбе близнецов Серафимы и Богдана затягивающий - по нему можно и фильм снять и театральную пьесу поставить. Автор продумал все детали: когда выстрелить, сколько держать читателя в неведение, когда сделать из героя антигероя и наоборот, где сделать лирическое отступление, куда поставить откровенную любовную сцену, а куда жестокую сцену насилия. Grand finale - месть, которую ждали всю жизнь.. умирают все! (или все-таки не все?.. Не скажу.)
Только вот художественный сюжет уже стал забываться, а фоновая тема, основанная на реальности, оставила отпечаток и стала расти и разворачиваться всей своей печальной красотой. Сага Афанасьева, длиной в несколько человеческих жизней, повествует о потухающей культуре русских староверов в Причудье. Свадьба, выживание, развитие, конец света - так автор называет четыре части своего романа. Своим романом Афанасьев отдает дань староверам, низко кланяется тому что было, плачет над тем, что осталось и оживляет интерес читателей к этой культуре. А "человек живет столько, сколько живет последний помнящий его". Так и культура.
Ian Hislop, Tom Hockenhull, "I object" - это интереснейший каталог одноименной выставки, которую я посетила в Лондоне в Британском музее, и о которой напишу отдельно в ближайшее время. Не буду портить сюрприза.
На этом и закончу.
На этом и закончу.
Comments
Post a Comment