Татьяна Толстая назвала "Черный квадрат" Малевича одним из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования. Черное - ноль цвета. Он возвещает конец искусства. Малевич свел все в нуль.
Интересно, что является черным квадратом в моде? Маленькое черное платье? Я даже задала этот вопрос Эвелине Хромченко на ее сайте. Вряд ли она, конечно, ответит, а если бы ответила, то, наверное, повторила бы один из свой эвелинизмов: "Красное платье - это крик, бордовое платье - это точка зрения, черное платье - это жизненная позиция".

Так-то это так, но маленькое черное платье без усилий и рекламы успешно соперничает со сложными модными творениям в любом сезоне на протяжении ста лет. Что это, если не противостояние волшебному миру, в котором кутюрье неустанно удивляют неожиданными цветами, формами и сочетаниями? Абсолютное изобретение в
противовес вдохновению.
Конечно, черное платье имеет полное право на жизнь, полную им восхищения (в точности, как и "Черный квадрат" Малевича), но, по-моему, есть в этом творении Коко, что-то демоническое.

Моим любимым сочетанием цветов в одежде всегда было и остается "черно-белое" (не далеко я ушла от маленького черного платья, да?). И это, действительно, можно сказать, своеобразное выражение жизненной позиции.
В те моменты, когда я должна полностью сосредоточиться, когда я хочу, чтобы меня слушали, а не оценивали, я неизменно выбираю "черно-белые" вещи. Контрастно, но понятно; просто, но элегантно. Ко всему прочему, это сочетание мне идет.

Где-то, когда-то я прочитала, что эти цвета выбирают для себя неуверенные в себе люди, боящиеся выделиться из толпы. Я может бы и задумалась об этом подольше, если бы не писала этот пост, сидя в ярко оранжевом платье, украшенном сини-желтыми цветами и геометрическими формами. Любимое сочетание не является ни в коем случае единственным, в котором я чувствую себя комфортно. Я получаю массу радости от ярких цветов (особенно сейчас весной), оригинальных покроев, и вообще, новинок в моде. Черно-белое, напротив, не скрывает человека в толпе, а выдвигает личность на первый план, лишь скромно обрамляя ее. Тут уж, знаете, за перьями не спрячешься.
Р.S. А за чудесные фотографии во дворце правосудия нужно благодарить воронежского фотографа Гену Мешкова. Да-да, поговорить у нас было о чем :)
Интересно читать!
ReplyDelete