Выставка французского фотографа Робера Дуано является несомненно одним из самых ярких культурных событий этого сезона в Брюсселе и, учитывая мое нынешнее хобби, то вариантов для субботнего времяпрепровождения было очень ограниченное количество. Скажем прямо, вариант был только один.
О Робере Дуано (1912-1994) и его работах написано множество профессиональных очерков, но мне особенно близко описание Дуано в отзыве Ольги Свибловой, записанным в предверии его выставки "Красота повседневности" в Москве в 2015 году. Послушайте, 2 минуты, которые помогут если прямо уж не влюбиться, то по крайней мере заинтересоваться Дуано:
Мое отношение к Дуано разворачивалось и менялось по ходу выставки: восхищение, которое сменилось огорчением, которое в свою очередь переросло в понимание. И так, поэтапно..
Восхищение
Мое отношение к Дуано разворачивалось и менялось по ходу выставки: восхищение, которое сменилось огорчением, которое в свою очередь переросло в понимание. И так, поэтапно..
Восхищение
После 60 лет работы профессиональным фотографом Дуано оставил после себя 450 000 негативов, но тем не менее большой публике запомнился он прежде всего, как сочинитель парижских историй. Он черпал вдохновение из беззаботных детских игр, романтики влюбленных, взглядов, улыбок, суеты и все это на бесконечных улицах и двориках Парижа... Какие это были мастерские кадры! Ему удавалось передать трогательность, комичность, парой трагичность момента, отрыть красоту повседневной жизни там, где другой прошел бы и не заметил, отобразить светлую сторону человеческой натуры.
Огорчение
Обман! Полемика вокруг работ Дуано возникла в связи с его самим знаменитым снимком: "Поцелуй у здания муниципалитета", снятым в 1950 году по заказу американского журнала "Life", опубликовавшую серию фотографий о влюбленных в Париже. Тематический снимок Дуано был опубликован с несколькими снимками других фотографов и забыт на несколько десятилетий, пока в 1986 году его не напечатали в виде афиши, а потом в последствии на пазлах, открытках и так далее. Снимок разлетелся миллионным тиражом и стал символом романтического Парижа!
Проблемы начались в начале 90-х, когда одна пара подала в суд на Дуано с целью получения компенсации, утверждая, что это именно они на снимке и, что Дуано сделал снимок без их ведома. Суд Дуано выиграл, благодаря показаниям Франсуазы Борне и Жака Карто, молодых актеров в далекие 50 годы, которые позировали Дуано на этой фотографии. Суд он выиграл, а репутацию фотографа-документалиста потерял.
Действительно, когда я узнала об этом факте, то стала по-другому смотреть на снимки. Они как будто потеряли для меня свое очарование. Это, как с Дедом Морозом: веришь что он такой добрый, и волшебный, и настоящий, а потом оказывается что не настоящий.. и все волшебство улетучивается. Может это и не самое высокое сравнение, но чувство было именно такое. Перед каждым снимком, я стала задаваться в первую очередь вопросом, постановка ли это?
Понимание
А что из того, что Дед Мороз не настоящий? Разве это важно, если этот кто-то в красном халате и с ватной бородой, обладает талантом дарить радость и доброту, умеет воссоздать сказку и рассмешить? Пусть Дуано сочинял некоторые истории Парижа, а не находил на площади Отель-де-Виль, но это не делает его работы менее талантливыми, а просто ставит его в другой ранг - фотографа-поэта.
Огорчение
Обман! Полемика вокруг работ Дуано возникла в связи с его самим знаменитым снимком: "Поцелуй у здания муниципалитета", снятым в 1950 году по заказу американского журнала "Life", опубликовавшую серию фотографий о влюбленных в Париже. Тематический снимок Дуано был опубликован с несколькими снимками других фотографов и забыт на несколько десятилетий, пока в 1986 году его не напечатали в виде афиши, а потом в последствии на пазлах, открытках и так далее. Снимок разлетелся миллионным тиражом и стал символом романтического Парижа!
Проблемы начались в начале 90-х, когда одна пара подала в суд на Дуано с целью получения компенсации, утверждая, что это именно они на снимке и, что Дуано сделал снимок без их ведома. Суд Дуано выиграл, благодаря показаниям Франсуазы Борне и Жака Карто, молодых актеров в далекие 50 годы, которые позировали Дуано на этой фотографии. Суд он выиграл, а репутацию фотографа-документалиста потерял.
Действительно, когда я узнала об этом факте, то стала по-другому смотреть на снимки. Они как будто потеряли для меня свое очарование. Это, как с Дедом Морозом: веришь что он такой добрый, и волшебный, и настоящий, а потом оказывается что не настоящий.. и все волшебство улетучивается. Может это и не самое высокое сравнение, но чувство было именно такое. Перед каждым снимком, я стала задаваться в первую очередь вопросом, постановка ли это?
Понимание
А что из того, что Дед Мороз не настоящий? Разве это важно, если этот кто-то в красном халате и с ватной бородой, обладает талантом дарить радость и доброту, умеет воссоздать сказку и рассмешить? Пусть Дуано сочинял некоторые истории Парижа, а не находил на площади Отель-де-Виль, но это не делает его работы менее талантливыми, а просто ставит его в другой ранг - фотографа-поэта.

Comments
Post a Comment