
Обратно в школу
Позволю себе невероятную дерзость. Вопреки иллюстрации, этот пост совсем не о книге Бориса Мессерера, которой я действительно сейчас зачитываюсь, а.. о закладке! В этом году я осуществила свою сокровенную мечту и пошла на курсы аналоговой фотографии.. да-да именно той, с использованием светочувствительных черно-белых пленок и их обработке в темной лаборатории. Классика!
Позволю себе невероятную дерзость. Вопреки иллюстрации, этот пост совсем не о книге Бориса Мессерера, которой я действительно сейчас зачитываюсь, а.. о закладке! В этом году я осуществила свою сокровенную мечту и пошла на курсы аналоговой фотографии.. да-да именно той, с использованием светочувствительных черно-белых пленок и их обработке в темной лаборатории. Классика!
Пока у меня было всего четыре занятия, но они вдохновляют. Эта закладка, фотограмма, знаменательна тем, что это мой первый опыт работы в темной комнате. Сама смешала химикаты, сама проявила, сама зафиксировала. Сейчас еще рано судить станет ли фотография моим постоянным хобби, пока разбираюсь с техникой и аппаратурой. Прелесть и тяжесть этого начинания в том, что ходить надо регулярно и по возможности не пропускать. Пока получается.
Даже если фотографа из меня не получится, то уроки уже ценны тем, что открывают для меня абсолютно новый мир фотографии. Моя учительница - весьма колоритная художественная личность - щедро делится именами одаренных фотографов, адресами выставок и галерей. Я впитываю все это с глубочайшим интересом.
Вот например вчера за вырезкой паспарту, речь зашла об африканских фотографах, и тут же из туго набитого книжного шкафа, со словами "где-то у меня тут были..." чудесным образом были найдены фотоальбомы легендарного малийского фотографа Малика Сидибе (Malick Sidibe) и нигерийца, Джей Ди Охай Ойеикере (J.D. Okhai Ojeikere).
Малик Сидибе, "Глаз Бамако", был самым востребованным фотографом в Бамако уже в 50–х, но на западе о нем заговорили намного позже, когда впервые стал появляться интерес к африканской фотографии. В 60-е годы, в переломное для Мали время, когда страна стала независимой от Франции, Сидибе стал главным фотографом "освобожденного поколения" – динамичного и воодушевленного. Американские и кубинские ритмы, приход западной моды и твист, твист, твист, твист ночи напролет. Его студийные портреты, намерено слегка сценичны, но всегда несут позитивную энергию и передают значимость момента.
У меня уже накопился список фотографов, которых хотелось бы упомянуть, но буду это делать постепенно, а пока несколько фотографий Малика Сидибе.
Малик Сидибе, "Глаз Бамако", был самым востребованным фотографом в Бамако уже в 50–х, но на западе о нем заговорили намного позже, когда впервые стал появляться интерес к африканской фотографии. В 60-е годы, в переломное для Мали время, когда страна стала независимой от Франции, Сидибе стал главным фотографом "освобожденного поколения" – динамичного и воодушевленного. Американские и кубинские ритмы, приход западной моды и твист, твист, твист, твист ночи напролет. Его студийные портреты, намерено слегка сценичны, но всегда несут позитивную энергию и передают значимость момента.
У меня уже накопился список фотографов, которых хотелось бы упомянуть, но буду это делать постепенно, а пока несколько фотографий Малика Сидибе.
Comments
Post a Comment