Выезд за город
Каждый год в сентябре мы с коллегами выезжаем на пару дней в места значимые для Перно. Так например, три года назад мы были в поместье Поля Рикара в Камарге (Domaine de Paul Ricard de Mejanes), где в 40-е годы, во время запрета на производство пастиса, он выращивал рис, знаменитый в регионе и по сей день. В этом году мы были в регионе Шаранта, где производится коньяк. Коньячный дом, принадлежащий Перно, называется Мартель и он является одним из самых старых домов.
Слоган Перно: "Createurs de convivialite", что можно перевести, как "творцы праздничного настроения"- Мартель мастерски воплощает этот принцип в жизнь. Все увиденное я могла бы описывать долго и красочно, но я оставлю это для рассказов по вечерам (так и просится добавить: "перед камином и с бокалом коньяка") , а сейчас попробую коротко и лаконично.
Замок Шантелу: Резиденция Шантелу была приобретена Теодором Мартелем в 1838 году и позже в 1930-е годы перестроена в замок в нео-нормандском стиле, каким мы его и видим сегодня. Сейчас он используется для приемов гостей компании. Посетить такой замок уже запоминающееся событие, а пожить там несколько дней было просто исключительно. 15 комнат для гостей, два обеденных зала, гостинная в стиле рококо 18-го века с элементами шинуазри (действительно популярной в то столетие), салон, где представлена богатая коллекция Мартеля. При всей грандиозности, замок был уютным и теплым.
Олени: как много телефонных аккумуляторов село, фотографируя оленей в парке! Остается только неясным, как они не толстеют от огромного количества булки, которой им скармливают? Мне тоже удалось угостить оленя утренним круассаном, но этого никто не заснял, а как известно, в наши дни, что не снято на телефон, того не было. Бу!
Мартель: Дом Мартель был основан в 1715 году Жаном Мартелем - англичанином с острова Джерси. Производство коньяка оставалось семейным бизнесом довольно долго, но сейчас лишь некоторые члены семьи и только отдаленно связаны с семейным коньячным домом. Листая архивы, я обнаружила заказ 1880 года покупателя из Санкт-Петербурга для клиента в Риге. Улыбнуло.
Кульминацией двух дней познавательных экскурсий от виноградников до производства было знакомство с новым мэтром погреба Мартель и его наставником. Их работа сопоставима с работой парфюмера. Каждый год они дегустируют до 12 000 различных о-де-ви, разрабатывая новые вкусы и работая над сохранением нынешних. Хороший коньяк может с легкостью ассемблировать 50-100 (и это далеко не придел) сортов о-де-ви разной выдержки. Работа мэтра требует строгого режима и даже ограничений в питании (например, наш мэтр отказался от кофе). Мэтр также рассказывал о том, как он создавал специальный коньяк к 300-летию Мартеля, как следит за тенденциями и развитием вкуса потребителя и о многом другом. В конце, мы спустились в "райское место" (Paradis) - так по правде называется самое удаленное место погреба, где хранятся бутыли (Damme Jeanne) с самым древним коньяком. Именно там нам предложили продегустировать две о-де-ви 1845 и 1867 годов, а потом соединить их (как говорится "поженить") в уникальный коньяк.
Мне также запомнится вечер, когда после ужина мы, сидя в гостиной и болтая о мелочах, услышали звуки рояля в парадной. Играл Хосе-Рамон, а потом к нему присоединилась Жералдин. Их дуэт не уступал дуэту Ванесса Паради-Максим ле Форестье . На этой красивой ноте я и остановлюсь.



Comments
Post a Comment